Статьи

Религия сильного человека: христианство или ислам?

Некогда на заре VII века по Рождестве Христовом, средь Аравийских пустынь, вдали от цивилизованного мира случилось примечательное событие. В ночной темноте под низкими сводами пещеры горы Хира сорокалетнему арабу, проводившему здесь время в уединении, явился некто. Некто сильный и страшный, который принялся душить его, заставляя прочесть странный текст во имя некоего господина. Опасаясь за жизнь, араб уступил и повторил текст — и видение исчезло. Насмерть перепуганный, он прибежал к себе домой и в ужасе закутался в одеяло, не решаясь показываться наружу.

Довольно долго после этого он терзался сомнениями, подозревая, что повстречался той памятной ночью с силами темными, духами зла. Но впоследствии родным удалось убедить его, что являлся к нему никто иной, как посланник Бога, Ангел, который тем самым призвал его стать пророком для своего народа. Уверовав в это, араб сей вскоре возвестил в Аравии новое учение: поклоняться Богу одинокому (Коран 112.1), далекому (Коран 12.31) и жестокому (Коран 17.58), источнику равно и добра и зла (Коран 10.107; 39.38), которым всё, что случается, предопределено (Коран 33.38). Для человека, желающего угодить такому богу, было заповедано веровать в его одиночество, а также в то, что возвестивший это учение араб-торговец — его посланник и пророк; пять раз в день совершать определенный ритуал с произнесением молитвенных формул и чередованием телесных поз; раз в жизни посетить святилище в одном арабском городе и на соседней горе зарезать овцу; небольшую часть прибыли время от времени тратить на своих домашних, и один месяц в году есть и пить только ночью. А также было заповедано вести священную войну с теми, кто не признает этого учения, пока не будут они покорены ему (Коран 2.193). Соблюдающему перечисленное было обещано в этой жизни благоденствие, а в жизни будущей прекрасный сад с вечными наслаждениями — преимущественно сексуального и гастрономического характера, а также, отчасти, эстетического. Всё это было записано в книге, составленной уже после смерти основателя, которая была объявлена откровением и творением этого бога, а текст ее — извечным и неизменным до буквы.

Араба этого звали Мухаммед, а учение его получило название ислам — производное от арабского слова «мир» (салам), и множество последователей его вскоре понеслось по земле и в беспощадных кровопролитных войнах вскоре захватило огромные территории — как христиан, западных и восточных, так и зороастрийцев, язычников, индусов. Эта «религия мира» со временем распространилась во многих народах, и приверженцы ее продолжали вести непрерывные войны, даже до сего дня.

Всё познается в сравнении, посему сопоставим учение Мухаммеда и учение Христа, и рассмотрим, какая из религий предназначена для сильного человека, и какая имеет власть сделать его сильным.

Начнем с того, что само священное писание мусульман по объему в три раза меньше Священного Писания христиан. Даже для того, чтобы просто прочитать Библию, требуется втрое больше усилий, времени и усидчивости, чем для того, чтобы прочитать Коран. Эту же пропорцию мы увидим и сравнивая их содержание.

Христианство учит обузданию собственных страстей — таких, как ненависть, похоть, сребролюбие; ислам же напротив, потакает всем им: например, хотя и признает, что Богу угоднее милосердие, но позволяет месть, хотя и говорит, что Богу приятнее единство семьи, но признает развод по любой прихоти мужа, хотя и поощряет милостыню, но ублажает страсть к накопительству, почитая богатых.

Христианство благословляет брак с одной лишь женой, ислам дозволяет иметь четыре жены и бессчетное количество наложниц. Любому разумному человеку ясно, что соблюдать супружескую верность в законном браке с единственной женой много сложнее, чем при возможности в рамках дозволенного иметь связь практически с неограниченным количеством женщин.

Ислам заповедует обязательно молиться пять раз в сутки, христиане же имеют заповедь непрестанно молиться (1Фес 5:17).

Мусульмане постятся лишь три недели, тогда как в Православной Церкви постными являются почти две трети дней в году, причем пост длится полные сутки, а не только днем, как в исламе. Разумеется, для того чтобы поститься двести сорок дней и ночей, нужно много больше усилий, чем для поста на протяжении двадцати дней.

Некоторые как нечто высокое приводят в пример мусульманский закон, запрещающий винопитие. Но при внимательном рассмотрении и в этом религия арабов уступает учению Церкви. Христианство не запрещает употребление вина как такового, но строго-настрого запрещает пьянство — пьяницы Царства Божьего не наследуют (1Кор 6:10). А любому очевидно, что только сильный человек может, употребляя спиртное, соблюсти меру и не впасть в пьянство, полный же отказ от спиртного является куда более легким путем преодоления этого греха.

Также ислам запрещает вкушать свинину, устанавливает и некоторые другие ограничения в одежде и поведении, но совершенно ясно, что гораздо проще не есть свинину и не носить шелка, чем блюсти заповедь воздерживаться от греха даже в мыслях — как заповедано каждому христианину.

Возьмем ведение войны. Слепы те, кто пытается запихнуть христианство в прокрустово ложе тупого пацифизма. Оборонительная война однозначно благословляется Церковью. Из святых воинов — от полководцев до рядовых, — не одна дивизия составлена Царю Небесному в лике святых. Но если в исламе ведение войны основано на ненависти к убиваемым, то в христианстве основанием воинского подвига является любовь к защищаемым — нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин 15:13), и слова эти по праву относятся к тем, кто с честью погиб в битве. Таково учение Христа, и только сильный духом и волею человек может понести его.

Продолжать сопоставления можно очень и очень долго. Но и на основе уже приведенного можно вполне объективно сказать, что христианство — религия сильных людей, тогда как ислам — это религия для слабых и хилых. Христианство — для свободных, ислам — для рабов. Мы говорим здесь о самой важной для человека свободе — свободе от греха и собственных страстей, от которых не в силах освободить своих последователей мусульманская вера.

И именно этим объясняется распространение ислама в современном мире. Именно потому ислам становится популярен сейчас на Западе, что ныне наступает эпоха слабого человека, секуляризированное человечество культивирует свои немощи и погрязает в добровольной расслабленности. Как приятно слышать им: Аллах хочет облегчить вам (жизнь); ведь создан человек слабым (Коран 4.28).

Согласно христианскому учению, человек создан сильным, и призван быть сильным. То, что на протяжении двух тысячелетий Церковь не снизила столь высокую планку своего нравственного идеала, свидетельствует о том, что он в ней — реально достижим. И примеры тому — не только сотни тысяч святых, но и миллионы простых православных христиан, воплотивших его в своей жизни. Самому человеку это невозможно, Богу же возможно всё (Мф 19:26), и Господь Иисус Христос, Которому возможно всё, подает силу совершать и то, что нами было перечислено, и большее того.

Перед каждым из нас стоит выбор — остаться слабым или стать сильным. Плыть по течению к стремнине или против течения к берегу. И никто не избежит его, и лишь от самого человека зависит, что он выберет в итоге.

Только нужно знать и помнить, что со всех, кому надлежало стать сильным, но кто по своей воле остался слабым, спросится по всей строгости — в свое время. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф 11:12).

Юрий Максимов

Число просмотров : (674)

Концерт по случаю празднования Пасхи Христовой и недели Святых жен мироносиц

Размещено 25.04.2017 в События | Комментарии к записи Концерт по случаю празднования Пасхи Христовой и недели Святых жен мироносиц отключены

Концерт по случаю празднования Пасхи Христовой и недели Святых жен мироносиц

25 апреля во Дворце Культуры «Мир» традиционной прошел концерт по случаю празднования Пасхи Христовой и недели Святых жен мироносиц. Собравшихся поздравили Глава города Евгений Серёгин и настоятель Храма Петра и Павла Александр Плеханов. Трогательными стихами, посвященным мамам, концерт открыли...

далее

Пасхальные торжества у детей с особенностями развития

Размещено 19.04.2017 в События | Комментарии к записи Пасхальные торжества у детей с особенностями развития отключены

Пасхальные торжества у детей с особенностями развития

19 апреля в отделении психолого-педагогической помощи детям с особенностями развития «Доброе Сердце» при Детском Доме Творчества г. Лыткарино прошли Пасхальные торжества. Перед ребятами с концертом выступили воспитанники Воскресной Школы Петропавловского храма г. Лыткарино, в гости к ребятам...

далее

Пасхальный детский утренник

Размещено 19.04.2017 в События | Комментарии к записи Пасхальный детский утренник отключены

Пасхальный детский утренник

19 апреля в детском саду №24 «Кораблик» г. Лыткарино состоялся пасхальный детский утренник. Ребята выступили, поздравив всех собравшихся с Пасхой Господней. Особенно трогательно и умилительно звучала песня, посвященная Богородице как общей Матери, любящей и нежной. Ребят поздравил с Пасхой...

далее

Пасхальный праздник у пожилых людей

Размещено 18.04.2017 в События | Комментарии к записи Пасхальный праздник у пожилых людей отключены

Пасхальный праздник у пожилых людей

18 апреля в Отделении Дневного Пребывания пожилых людей при социальной защите г. Лыткарино состоялся пасхальный праздник. К собравшимся обратился с поздравительным словом клирик Петропавловского храма г. Лыткарино священник Михаил Жирнов. Ребята из Воскресной Школы прочли стихи о Пасхе, а хор...

далее

Благотворительная ярмарка

Размещено 15.04.2017 в События | Комментарии к записи Благотворительная ярмарка отключены

Благотворительная ярмарка

В день великой Субботы 15 апреля, на площадке рядом с Петропавловским храмом города Лыткарино состоялась благотворительная ярмарка. Эта ярмарка традиционно проводится дважды в год: в Пасхальный и Крещенский Сочельники. Сувениры и поделки создаются усилиями воспитанников приходской воскресной...

далее

Архиерейское богослужение в день Собора новомучеников Люберецких

Размещено 29.03.2017 в События | Комментарии к записи Архиерейское богослужение в день Собора новомучеников Люберецких отключены

Архиерейское богослужение в день Собора новомучеников Люберецких

26 марта, в день Собора новомучеников Люберецких, митрополит Ювеналий совершил Божественную литургию в Преображенском храме г. Люберцы. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Зарайский Константин, епископ Луховицкий Петр, благочинный Люберецкого церковного округа священник Вячеслав Новак,...

далее

Вручение епархиальных наград в Новодевичьем монастыре

Размещено 21.03.2017 в События | Комментарии к записи Вручение епархиальных наград в Новодевичьем монастыре отключены

Вручение епархиальных наград в Новодевичьем монастыре

20 марта в Успенском храме Новодевичьего монастыря состоялось награждение клириков Московской епархии наградами, которых они были ко дню Святой Пасхи удостоены митрополитом Ювеналием за усердное служение. Клирик Петропавловского храма г. Лыткарино священник Михаил Жирнов за усердное служение...

далее

Поздравительный адрес Архимандриту Алексию Вылажанину

Размещено 28.02.2017 в События | Комментарии к записи Поздравительный адрес Архимандриту Алексию Вылажанину отключены

Поздравительный адрес Архимандриту Алексию Вылажанину

Архимандрит Алексий Вылажанин, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Лефортово города Москвы, благочинный церквей Петропавловского округа, член Канонической комиссии при Епархиальном совете города Москвы. Сегодня Его Высокопреподобие отмечает знаменательную датой в своей жизни —...

далее

Памяти Священномученика Леонтия (Гримальского) (10.07.1869 — 26.02.1938)

Размещено 26.02.2017 в События | Комментарии к записи Памяти Священномученика Леонтия (Гримальского) (10.07.1869 — 26.02.1938) отключены

Памяти Священномученика Леонтия (Гримальского) (10.07.1869 — 26.02.1938)

Памяти Священномученика Леонтия (Гримальского) (10.07.1869 — 26.02.1938) в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Бутовских новомучеников. Родился 10 июля 1869 года в селе Лодыженка Уманского уезда Киевской губернии в семье псаломщика. В 1892 году окончил Киевскую Духовную академию и...

далее

XI День Православной Молодежи люберецкого благочиния

Размещено 19.02.2017 в События | Комментарии к записи XI День Православной Молодежи люберецкого благочиния отключены

XI День Православной Молодежи люберецкого благочиния

19 февраля 2017 года состоялся XI День Православной Молодежи люберецкого благочиния. Праздник, по традиции проводился совместно с отделом по работе с молодежью г. Люберцы. С приветственным словом к ребятам обратились священник Михаил Жирнов, ответственный за работу с молодежью в люберецком благочинии...

далее
Перейти к верхней панели